Сборник научных трудов ДонГТУ

Статья

Наименование Личностно-ориентированный подход в преподавании физики в вузе
Авторы Буслаева Е. В., асс.
Раздел Материалы конференции
Год 2014 Выпуск 43 Страницы 133 - 137
УДК 372.853
Аннотация В статье рассмотрен личностно-ориентированный подход в преподавании физики в вузе, дана краткая сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного подхода в обучении. Рассмотрены пути реализация личностно-ориентированного подхода в условиях современной высшей школы.
Реферат Цель. Обоснование необходимости личностно-ориентированного подхода в системе образования. Создание возможности для самореализации и профессионального самосовершенствования как студента, так и преподавателя.
Методика. При изучении физики широко используются различные методики и педагогические технологии с учетом содержания учебного курса и индивидуальных особенностей учащихся в рамках концепции личностно-ориентированного обучения. Это использование качественных прикладных задач, предоставление студентам полного комплекта методического обеспечение, дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития студента, его начальной подготовки по физике, его способностей и задатков. Использование информационно-коммуникационных технологий.
Результаты. При личностно-ориентированном подходе абсолютной ценностью являются не отчужденные от личности знания, а сам человек. Личность студента в процессе обучения становится не средством, а главной целью. А педагог является не сколько «источником знаний» и «контролером», сколько диагностом, помощником в развитии и становлении личности студента. Такой подход обеспечивает свободу выбора содержания образования с целью удовлетворения образовательных, духовных, культурных и жизненных потребностей личности; гуманное отношение к развивающейся личности, становлению ее индивидуальности; создает возможность для самореализации личности в культурно-образовательном пространстве.
Практическая значимость. Личностно-ориентированный подход в обучении позволяет будущему выпускнику стать профессионалом, инициативным, быстро адаптирующимся в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельным, способным к дальнейшему самообучению и саморазвитию.
Ключевые слова личность, личностно-ориентированный подход, педагогические технологии, качественные задачи, дифференцированный подход.
Полный текст